Информация по вопросам оказания бесплатной юридической помощи Юридической клиникой Центра клинических методов обучения ЮИ ТГУ
(далее – Юридическая клиника)
Адрес места оказания бесплатной юридической помощи: аудитория 104, корпус ТГУ №4 (Московский тракт, 8).
Прием ведется по предварительной записи по тел.: 8 (913) 800-55-60.
Официальный сайт: https://ui.tsu.ru/?page_id=326
Электронная почта: legalclinictsu@mail.ru
Отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи Юридической клиникой, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», а также Законом Томской области от 13 августа 2012 г. № 149-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Томской области».
Перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в Юридической клинике, нормативно не ограничен, помощь может быть оказана любым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В связи с этим для получения юридической помощи необходимости в представлении документов, подтверждающих нуждаемость, инвалидность, наличие статуса малоимущего и проч., не имеется. В то же время при обращении за юридической помощью в Юридическую клинику для целей идентификации гражданин должен предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Юридическая помощь в Юридической клинике оказывается в течение семи календарных дней с момента обращения; при необходимости запроса у обратившегося гражданина необходимых документов указанный срок продляется. Необходимые для оказания помощи документы предоставляются гражданином либо на первичном приеме, либо в рабочее время в помещение Юридической клиники лично, либо направляются им на электронную почту Юридической клиники.
Информация по вопросам предоставления бесплатной юридической помощи и сведений о ходе ее предоставления может быть получена обратившимся гражданином по телефону Юридической клиники по будням с 10 до 17 часов.
Результатом предоставления бесплатной юридической помощи Юридической клиникой является письменный ответ по обращению гражданина, включающий в себя правовой анализ сложившейся ситуации, описание тактики его действий для обеспечения и (или) восстановления его прав и законных интересов. При необходимости в дополнение к письменному ответу готовятся и проекты документов правового характера: заявлений, претензий, жалоб и проч. Услуги, касающиеся набора текста, подготовки документов, не имеющих правового характера или не позволяющих достичь законных интересов обратившегося гражданина, типографские услуги, Юридической клиникой не оказываются.
Документы, являющиеся результатом оказания бесплатной юридической помощи, по общему правилу предоставляются гражданину на повторном личном приеме либо – при наличии с его стороны соответствующей просьбы – направляются гражданину иными способами связи.
В оказании бесплатной юридической помощи по обращению гражданина может быть отказано, если он
- проявил грубость в отношении представителей Юридической клиники (студентов, администратора, руководства), при разговоре использовал нецензурные выражения, допускал действия, посягающие на честь и достоинство представителей Юридической клиники;
- уже получил ответы на все поставленные вопросы правового характера;
- предоставляет противоречивую и явно не соответствующую действительности информацию;
- повторно записывается на прием, но не выполняет ранее полученные рекомендации, не представляет запрошенные материалы, необходимые для оказания юридической помощи;
- неоднократно не явился на назначенный им прием без предварительного предупреждения администратора Юридической клиники не позднее, чем за 6 часов до начала приема;
- обращается за бесплатной юридической помощью, уже имея юриста, представляющего их интересы, в том числе на возмездной основе.
Решение об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи может быть обжаловано Директору Центра клинических методов обучения ЮИ ТГУ.
При обращении гражданина по спору, связанному с участием в нем ТГУ, при наличии конфликта интересов студентами Юридической клиники дается ответ, содержащий описание применимых к соответствующему спору положений законодательства без предложений и рекомендаций по разрешению вопроса по существу.
Прием обратившихся граждан ведется как правило по предварительной записи. Более одного приема в неделю для одного обратившегося гражданина не проводится.
Продолжительность приема обратившегося гражданина по общему правилу не превышает 1 час. Прием предполагает интервьюирование или консультирование по одной правовой проблеме обратившегося гражданина. При необходимости осуществления дополнительного опроса или консультирования, а также рассмотрения иных правовых проблем гражданина назначаются повторные приемы. Повторные приемы также проводятся по предварительной записи.
При подготовке ответов студенты Юридической клиники руководствуются исключительно положениями действующего законодательства и не связаны позицией обратившегося гражданина.
В исключительных случаях и при наличии соответствующей потребности студенты Юридической клиники могут представлять интересы обратившегося гражданина в судах в соответствии с положениями процессуального законодательства. Просьба обратившегося гражданина о судебном представительстве его интересов оформляется в виде соответствующего заявления, подаваемого им на имя Директора ЦКМО ЮИ ТГУ. Решение о представительстве принимается Директором ЦКМО ЮИ ТГУ после совещания с куратором Юридической клиники, совместно со студентами работающим над делом.
Консультирование посетителей осуществляется исключительно студентами под контролем преподавателей (кураторов юридической клиники). Преподаватели сами непосредственно не оказывают юридическую помощь обратившимся гражданам.